«КамАЗ» намерен достичь в предстоящем, 2020 году доли рынка почти в 50% среди продавцов тяжелых грузовых автомобилей в России.

Соответствующая информация содержится в новом бизнес-плане компании, утвержденном советом директоров 23 декабря.

Как пояснили сегодня в пресс-службе «КамАЗа», в 2020 году предприятие рассчитывает реализовать 35,7 тыс. грузовиков. «Из них 29 тыс. единиц техники будет поставлено на российский рынок, 6700 — на рынки зарубежных стран», — пояснил представитель автогиганта.

Такой объем внутрироссийских продаж, считают в «КамАЗе», должен позволить компании достигнуть доли рынка в 46% в сегменте тяжелых (массой свыше 16 т) грузовиков.

Для сравнения скажем, что по итогам 2018 года «КамАЗ» смог реализовать в России чуть более 25,7 тыс. новых грузовых автомобилей, что обеспечило ему долю рынка в 31,3% (по продажам грузовых ТС массой 3,5 т и выше) и абсолютное первое место среди производителей. После 11 месяцев текущего года предприятие реализовало в нашей стране 24,4 тыс. грузовиков, что принесло ему долю рынка в 34,6%.

При этом еще год назад — согласно бизнес-плану на 2019 год — «КамАЗ» планировал продать в течение 12 месяцев 33 тыс. ед. техники. По замыслу производителя, это должно было обеспечить ему на внутреннем рынке долю в 45%.

КамАЗ на Comtrans

(фото: Comtrans / ITEMF Expo)

Таким образом, из нового бизнес-плана компании на 2020 год следует, что амбиции ведущего игрока рынка продолжают расти: заложенный в новом документе показатель превышает предыдущий плановый результат на 1 процентный пункт.

По мнению ГиД, оптимизм производителя можно объяснить двумя основными причинами: ужесточением политики государства к зарубежным импортерам грузовой техники по утилизационному сбору и выводом на рынок новой модели — КамАЗ-54901.

В то же время стоит заметить, что не весь объем техники, произведенной автогигантом, поставляется клиентским компаниям. Часть автомобилей эксплуатируется самим ОАО «КамАЗ», а также его дочерними предприятиями.

Большая часть продаж компании из Набережных Челнов традиционно приходится на сделки по лизинговой схеме. Так, например, доля лизинговых сделок в структуре продаж «КамАЗа» в 2017 году превысила 60%.

РЕКАЛАМА