Ведущий российский производитель грузовиков — «КамАЗ» намерен начать промышленную сборку полуавтономных тягачей в течение 2022 года.

Как стало известно «Ведомостям», в предстоящем году компания будет готова собрать и поставить клиентам первые четыре автомобиля с уровнем автономности 3+. Еще 30 таких грузовиков на «КамАЗе» планируют выпустить в 2023–2024 годах.

По данным издания, минимальная отпускная стоимость коммерческой модели тягача КамАЗ-54901 в комплектации с дизельным двигателем и полуприцепом будет начинаться от 14,5 млн руб. Как сообщается, автомобиль будет оснащен системой адаптивного круиз-контроля, однако она, как и другие вспомогательные электронные бортовые системы, не отменит присутствия водителя и «не позволит ему убирать руки с руля».

Автопроизводитель планирует поставлять такую технику транспортно-логистическим операторам для тестовой перевозки грузов по маршруту Москва — Санкт-Петербург (по платной трассе М-11 «Нева») в рамках ранее анонсированного проекта БЛК («Беспилотный логистический коридор»).

КамАЗ-54901

Обычный вариант тягача КамАЗ-54901 серийно производится на автозаводе с начала 2020-го (фото: «КамАЗ»)

Между тем опрошенные ГиД представители рынка осторожно оценивают коммерческие перспективы анонсированной модели.

«Мы не уверены, что за такую цену будет большой спрос на данный вид транспортного средства. Так как заявленная минимальная стоимость — 14,5 млн за сцепку тягач + прицеп — дороже на 3,0–3,5 млн руб. сцепки КамАЗ К5 + полуприцеп. Более того, присутствие водителя в кабине остается обязательным, что не исключает затрат на заработную плату водителя из процесса перевозки», — прокомментировал представитель GLT.

«По реальному коммерческому использованию этого автомобиля есть много вопросов. Я думаю, здесь больше пиара», – добавил в беседе с ГиД другой независимый эксперт.

Стоит отметить, что «обычный» вариант модели тягача 54901 поступил в коммерческую предпродажу в конце 2019 года, серийное производство началось в начале 2020-го. Автомобиль имеет дизельный двигатель объемом 12 л, мощностью 450 л. с. и крутящим моментом 2060 Н⋅м. Полная масса тягача составляет 19,5 т, нагрузка на седельно-сцепное устройство — 10,4 т.

«КамАЗ» ведет разработки в области беспилотного и автономного транспорта с 2017 года. Прототип будущего беспилотного магистрального тягача КамАЗ-54907 Continent автогигант представил в декабре 2019-го. Тогда же на внутренней территории автозавода в Набережных Челнах начались тестовые грузоперевозки с помощью экспериментальной модели, созданной на базе среднетоннажного грузовика КамАЗ-4308. Кроме того, часть тестов с участием такой техники проводилась ранее на трассе М-11 «Нева».

Проект «Беспилотный логистический коридор» был представлен на прошедшем Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ-2021). Правительство России одобрило выделение 5,2 млрд руб. на реализацию инициативы. Предполагается, что участниками проекта БЛК станут также ведущие операторы грузоперевозок: «Деловые линии», X5 Group, Globaltruck, Ozon и другие.

РЕКАЛАМА