Индустрия восстановленных грузовых шин в России получила мощное развитие с появлением на рынке радиальных цельнометаллокордных шин (ЦМК). Каркас ЦМК отличается повышенной надежностью, что и позволяет восстанавливать протектор шины с гарантией пробега. 

Сейчас объем цельнометаллокордных моделей среди всех реализуемых в России грузовых шин составляет около 40%. Но если в Европе и США рынок восстановленных шин составляет более 50%, то в России сейчас — только 10%. Почему только четверть из проданных ЦМК шин получают вторую жизнь и попадают в цех восстановления? Ответ простой: недоверие грузоперевозчиков к качеству восстановленной шины.

На российском рынке восстановления грузовых шин самым крупным производителем является завод Michelin в Давыдово в Подмосковье. Остальные участники — небольшие частные производители, в большинстве случаев работающие кустарно и хорошо еще, если использующие импортные каркасы и резиновые смеси.

Наш портал стал первым СМИ, получившим разрешение снимать процесс восстановления шин на подмосковном заводе Michelin.

Компания Michelin инвестировала в российский проект по восстановлению грузовых шин более 10 млн евро. На заводе восстановлением занимаются 50 человек. Мощность цеха составляет 50000 восстановленных шин в год.

ЗАВОД MICHELIN В ПОДМОСКОВНОМ ДАВЫДОВО СПОСОБЕН ВОССТАНАВЛИВАТЬ ДО 50000 ШИН В ГОД

ЗАВОД MICHELIN В ПОДМОСКОВНОМ ДАВЫДОВО СПОСОБЕН ВОССТАНАВЛИВАТЬ ДО 50000 ШИН В ГОД

Каркас грузовой шины Michelin, его второго грузового бренда Kormoran или грузовой линейки BF Goodrich дает возможность многократно использовать шину: сначала с помощью углубления протектора методом нарезки, а затем — с помощью полного восстановления протекторной ленты.

Эта технология восстановления отработана в авиационной промышленности. Michelin является официальным поставщиком таких ведущих авиапроизводителей, как Boeing и Airbus. Авиационные шины могут быть восстановлены до 11 раз.

АВТОМОБИЛЬНУЮ ГРУЗОВУЮ ШИНУ МОЖНО ВОССТАНОВИТЬ ТОЛЬКО ОДИН РАЗ

АВТОМОБИЛЬНУЮ ГРУЗОВУЮ ШИНУ МОЖНО ВОССТАНОВИТЬ ТОЛЬКО ОДИН РАЗ

Но автомобильную грузовую шину можно восстановить только один раз. Michelin восстанавливает их по собственной технологии Retread в соответствии со стандартами качества, применяемыми для новых шин. Это технология так называемого холодного восстановления протектора грузовых шин. Но несмотря на это шины все равно проходят стадию вулканизации в «автоклаве».

Компания дает пятилетнюю гарантию на восстановленную шину за счет использования собственных особо прочных каркасов, материалов и технологий, а также тотальной проверки стандартов качества на каждом этапе производства. Michelin, кроме того, использует собственные протекторные ленты — рисунки протектора и резиновые смеси, идентичные новым шинам.

Для восстановления шин Michelin также использует собственные протекторные ленты

Для восстановления шин Michelin также использует собственные протекторные ленты

Для восстановления шин Michelin также использует собственные протекторные ленты

Для восстановления шин Michelin также использует собственные протекторные ленты

Грузовые шины Michelin отличает высокое содержание натурального каучука в смеси, что снижает и теплообразование, и сопротивление качению. Это не только приводит к экономии топлива, но и обеспечивает более длительный срок службы шин. Они рассчитаны на пробег в 300000 км в отличие от шин экономкласса, имеющих срок жизни 100000–200000 км.

Ассортимент продукции, выпускаемой под маркой Retread, включает все модели и типоразмеры ведущих и прицепных колес. Рулевые колеса компания не восстанавливает принципиально.

ШИНУ МОЖНО ВОССТАНОВИТЬ С ПОМОЩЬЮ УГЛУБЛЕНИЯ ПРОТЕКТОРА МЕТОДОМ НАРЕЗКИ ИЛИ ПУТЕМ ПОЛНОГО ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПРОТЕКТОРНОЙ ЛЕНТЫ

ШИНУ МОЖНО ВОССТАНОВИТЬ С ПОМОЩЬЮ УГЛУБЛЕНИЯ ПРОТЕКТОРА МЕТОДОМ НАРЕЗКИ ИЛИ ПУТЕМ ПОЛНОГО ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПРОТЕКТОРНОЙ ЛЕНТЫ

В результате восстановления грузоперевозчик получает шину с аналогичными характеристиками, что и у новой, в части безопасности, надежности и долговечности. При этом стоимость восстановленной шины вдвое меньше, чем аналогичной новой шины, что сокращает операционные расходы грузоперевозчиков.

текст: Татьяна Елисеева,
фото/видео: Виталий Блинушов
12 декабря 2017 года
РЕКАЛАМА