Южнокорейский автопроизводитель Hyundai Motor планирует осуществить поставки первых 50 электрических грузовых автомобилей на водородном топливе в 2020 году в Швейцарии.

Об этом в компании заявили после того, как 25 сентября в швейцарском Гёсгене начало свою работу ее дочернее предприятие Hyundai Hydrogen Mobility (HHM). Партнером по проекту выступила швейцарская компания H2 Energy.

Как следует из заявления Hyundai, с конца текущего года на гидроэлектростанции, находящейся в управлении HHM, должно начаться производство водородного топлива.

«В рамках этого партнерства HHM планирует произвести в период до 2025 года 1600 электромобилей на топливных элементах для опытной эксплуатации, что ознаменует вхождение автопроизводителя в европейский сектор коммерческих транспортных средств с высокой экологичностью», — прокомментировал представитель компании.

Он пояснил также, что данная экологически чистая техника будет в первую очередь доступна для заказов швейцарским членам ассоциации H2 Mobility, а также другим транспортным и логистическим операторам, занимающимся продвижением технологий водородного транспорта в этой стране.

Разработанная Hyundai модель H2 Xcient оснащена системой, состоящей из водородных топливных элементов мощностью 258 л. с. и комплекта из двух параллельно соединенных топливных элементов мощностью 122 л. с.

Также на электрогрузовике установлено семь больших водородных резервуаров общей емкостью хранения почти 35 кг топлива, что должно обеспечить дальность хода на одной заправке более 400 км.

При этом, как сообщалось ранее, грузоподъемность H2 Xcient составит 18–34 т.

электрогрузовик Hyundai H2 Xcient

В Hyundai заверяют, что дальность хода на одной заправке составит более 400 км (фото: Hyundai Motor Company)

Сама технология электрификации с использованием топливных элементов, работающих на водороде, выглядит следующим образом. Водород из топливного бака поступает в центральный топливный элемент (батарею), где смешивается с кислородом, забираемым из воздуха. В результате реакции производится электроэнергия, которая заставляет работать электродвигатель. В окружающую среду выбрасывается только вода.

Как подчеркнули в Hyundai Motor, поставка первой партии электрических грузовиков на топливных элементах в Швейцарию знаменует расширение лидерства компании в европейском секторе экологически чистых коммерческих автомобилей.

В дальнейшем HHM и Hydrospider вместе со своими другими партнерами по логистике, розничной торговле и торговле намерены создать в Европе всю необходимую инфраструктуру для продажи, техобслуживания и заправки грузового транспорта на водородных топливных элементах. В апреле текущего года две компании подписали соответствующее соглашение.

«HHM также будет позиционировать себя на европейском рынке электромобилей на топливных элементах. Это позволит расширить присутствие технологии в других европейских странах, помимо Швейцарии. В настоящее время большое внимание уделяется созданию решений и партнерских сетей для Германии, Нидерландов, Австрии и Норвегии», — подчеркнул представитель Hyundai.

РЕКАЛАМА