Китайский автопроизводитель Foton Motor приступил к тестированию своего прототипа грузового автомобиля. Тестовые испытания начались 18 апреля в г. Чунцин.

Как уточнили в пресс-службе компании, тесты проводятся на территории Чунцинского научно-исследовательского института автомобильной инженерии.

Речь идет об испытаниях концепт-кара Foton Driverless Super Truck. К работе по созданию беспилотного грузовика корпорация Foton Motor и китайская IT-компания Baidu приступили в 2016 году.

Данная концептуальная модель относится к IV уровню автономности, т. е. автомобиль способен автономно передвигаться без участия человека в любых условиях движения. «Автономность и безопасность достигаются за счет применения прогрессивного программного обеспечения и высокоточных камер. Таким образом, точность распознавания объектов является одной из лучших в мире: пешеходы распознаются в 95% случаев, а светофоры — в 99,9%», — подчеркнули в пресс-службе производителя.

По итогам нынешнего этапа испытаний планируется отработать алгоритмы действия перспективного автомобиля в различных условиях — от движения в транспортном потоке по магистралям до ориентации в городской среде.

Ориентироваться в пространстве и принимать решение концепт-кару позволит ряд электронных систем: слежения за дорожной разметкой, распознавания дорожных знаков, распознавания пешеходов, экстренного торможения, адаптивного круиз-контроля, а также высокоточное спутниковое позиционирование.

Стоит добавить, что практически одновременно с китайскими коллегами о своих очередных планах в данном направлении заявил и российский «КамАЗ». Как следует из официального сообщения компании, на предприятии в Набережных Челнах готовятся к запуску экспериментального маршрута внутризаводских логистических перевозок. В рамках испытаний на беспилотных грузовиках будут перевозиться кабины — от прессово-рамного до автосборочного производства.

Прототип грузового беспилотного автомобиля «КамАЗа» изготовлен базе дизельного КамАЗ-43083 (фото: «КамАЗ»)

Данный проект получил рабочее название «Одиссей», в соответствии с которым беспилотный автомобиль ориентирован на то, чтобы уезжать и возвращаться в одно и то же место. Для передвижения транспорта будут использоваться уже существующие на территории предприятия дороги внутреннего назначения. Также для проведения испытаний планируется создать диспетчерский пост для дистанционного управления — «в случае необходимости и контроля за движением».

Как отмечают в пресс-службе «КамАЗа», прототип грузового авторобота уже изготовлен — он собран на базе дизельного КамАЗ-43083. Машина оснащена четырьмя типами сенсоров: видеокамерами, радарами, лазерными дальномерами и сонарами. Также на автороботе установлены высокоточная навигация и системы связи форматов Wi-Fi, 4G, УКВ.

В данный момент тестовый автомобиль проходит доработку и настройку. К пилотным заездам на «КамАЗе» планируют приступить летом 2018 года, а с начала 2019 года начать выполнять рабочие заезды.

РЕКАЛАМА