Концерн Daimler сообщил об отказе от дальнейших исследований технологии движения автономных машин колонной (Platooning), считая ее малоэффективной, сообщает французское издание ACTU Transport Logistique.

Немецкий автопроизводитель решил сосредоточиться на разработке автономных беспилотных грузовиков. Уже в этом году Daimler выпустит на американский и европейский рынок большегрузные беспилотники 2-го уровня.

Daimler продемонстрировал свое разочарование в технологии Platooning на Международной выставке электронных технологий в Лас-Вегасе (CES 2019) в начале января. «Мы проверяли данную технологию в течение многих лет, в частности в США. Результаты показали, что экономия топлива, даже в самых благоприятных условиях, ниже, чем планировалось. Вынужденные ускорения грузовиков для восстановления корректного движения в колонне также снижают экономию топлива», — к такому выводу пришел автоконструктор.

испытания технологии Platooning

Испытания показали Daimler,что технология Platooning не дает ожидаемой экономии топлива (фото: Daimler)

Автономные грузовики IV уровня

Столкнувшись с отсутствием коммерческого интереса со стороны своих клиентов, Daimler предпочел отложить в сторону вышеуказанный проект и активнее заняться разработкой автономных грузовиков. Немецкий конструктор планирует в течение последующих десяти лет вложить 500 млн евро в разработку и выпуск на рынок автономных грузовиков 4-го уровня, который предполагает полную автономность, без вмешательства водителя от начала до конца перевозки.

2-й уровень уже в 2019-м

Концерн Daimler в скором времени сможет предложить автономные грузовики 2-го уровня и намерен потом перейти сразу к 4-му уровню. Уровень 3 будет пропущен, т. к. эта технология предполагает автономную работу в специфических условиях — например, в городских пробках.

«Грузовые автомобили с высокой степенью автоматизации 4-го уровня повышают безопасность перевозок благодаря работе многочисленных систем и датчиков, которые никогда не устают и не теряют внимания. Это крайне важно, так как большинство аварий происходит по причине человеческих ошибок», — утверждает Мартин Даум, руководитель концерна.

Приоритет работы в ночное время

Технология 4-го уровня позволит повысить производительность труда, так как грузовики смогут работать круглосуточно — и особенно эффективно в ночное время с низкой интенсивностью движения. Данный аспект будет весьма актуален в будущем, поскольку к 2050 году мировой объем автомобильных перевозок должен увеличиться более чем в два раза.

Уже в этом году Daimler выпустит на американский рынок новую версию большегрузного автономного грузовика 2-го уровня Freightliner Cascadia.

Он может автономно выполнять определенные операции под контролем водителя и станет первым частично автономным грузовиком на североамериканском рынке. Что касается Европы, то в апреле этого года начнутся производство и продажи нового грузовика Actros, имеющего автономию 2-го уровня благодаря технологии Active Drive Assist, — машина сможет разгоняться, тормозить, удерживаться на дороге, выбирать нужный скоростной режим при поворотах.

РЕКАЛАМА