Немецкий автопроизводитель Daimler AG намерен направить в ближайшие годы 0,5 млрд евро (около 570 млн долл.) на разработку автономных грузовых автомобилей. Уже в этом году компания планирует запустить  в тестовую эксплуатацию свою новейшую, частично автономную модель.

Соответствующее заявление прозвучало из уст руководства Daimler 7 января в рамках международной выставки потребительской электроники Consumer Electronics Show (CES) в Лас-Вегасе, США.

Freightliner Cascadia

В Daimler связывают огромные надежды со своим проектом по разработке и внедрению автономных грузовиков (фото: Daimler AG)

По словам представителей автоконцерна, речь идет о выпуске на рынок высокоавтоматизированных грузовиков, соответствующих  уровню автономности IV. Напомним, что в настоящее время ведущие автопроизводители достигли лишь уровня автономности II у своих передовых образцов техники.

Одновременно в Daimler анонсировали планы по запуску в тестовую эксплуатацию частично автономного грузовика Freightliner. Образец данной модели также был представлен на стенде компании на выставке CES. Новый Freightliner Cascadia обладает уровнем автономности II управления, что делает его первым в истории частично автономным серийным грузовиком на дорогах Северной Америки.

«Мы готовы запустить в 2019 году первый частично автономный Cascadia, а затем приступим к работе с другими, более высокоавтономными моделями», — сообщил член правления Daimler AG Мартин Даум, отвечающий за направление Daimler Trucks & Buses.

Он также выразил убежденность в том, что внедрение грузовых автомобилей высокой степени автономности сможет повысить безопасность и эффективность грузовых автоперевозок.

Стоит добавить также, что свою первую экспериментальную модель частично автономного грузовика — Mercedes-Benz Future Truck 2025  — Daimler представил еще в 2014 году. А годом позже другая грузовая модель немецкого производителя — Freightliner Inspiration Truck  получила первую в истории лицензию на дорожные испытания автономного коммерческого автомобиля.

РЕКАЛАМА