Чистый убыток группы Globaltruck, ведущего автомобильного перевозчика генеральных грузов Урала и Сибири, по итогам первого полугодия 2020 года вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в девять раз, до 22,5 млн руб. При этом группе удалось увеличить общую выручку за этот период на 4,5%, до 4,66 млрд руб., в основном за счет развития экспедиторских услуг.

В Globaltruck объяснили, что себестоимость продаж группы в первом полугодии выросла на 7,8%, до 4,1 млрд руб., за счет роста расходов на экспедицию, оплату труда водителей, материалы и комплектующие, а также расходов на оплату проезда по федеральным трассам через систему «Платон». Общие и административные расходы группы также выросли за счет расходов на IT и запуска процессов централизации функций коммерческого и логистического блоков группы.

убыток Globaltruck

«Скромный рост тарифов, плановая замена шин и аккумуляторов, а также трансформация коммерческого и логистического блока группы привели к снижению рентабельности по скорректированной EBITDA на 4,3 п. п., до 8,7%», — признал генеральный директор Globaltruck Илья Саттаров. Он рассказал, что тем не менее этот эффект удалось смягчить за счет повышения операционной эффективности: увеличения среднемесячного пробега на 3,1%, до 16,3 тыс. км, снижения расходов на топливо и улучшения закупочных условий.

По словам Саттарова, на фоне непростой экономической ситуации, вызванной влиянием COVID-19, группа сконцентрировала усилия на развитии экспедиторских и комплексных услуг. Рост выручки на данном направлении составил 55,7%.

Развитие экспресс-доставки

«Также мы продолжили развивать высокомаржинальную услугу по ускоренной доставке «Экспресс» и по сравнению с началом 2020 года на 76% увеличили среднее количество тягачей, задействованных в сервисе», — рассказал гендиректор Globaltruck. Количество автопоездов, задействованных в направлении «Экспресс», выросло c 120 в декабре 2019 года до 211 на конец первого полугодия 2020 года. Доля экспресс-перевозок в общем объеме грузоперевозок собственным парком выросла в первом полугодии 2020 года до 22% против 9% в первом полугодии 2019 года.

Парк тягачей группы в эксплуатации на конец первого полугодия составил 1305 единиц, что на 4% меньше, чем на 30 июня 2019 года. Парк полуприцепов в эксплуатации сократился на 3,1% и составил 1457 единиц.

Переход на биотопливо

Топливо является самой значимой статьей расходов для группы (42%). В целях оптимизации затрат в первом полугодии Globaltruck тестировала грузовики на альтернативных видах топлива. Для этого в конце 2019 года были приобретены 10 тягачей на биотопливе. Во втором полугодии планируется приобрести еще 40 таких машин и переоборудовать под биотопливо 200 дизельных грузовиков.

Ключевые финансовые показатели за первое полугодие 2020/2019 гг. (тыс. руб.)

2020 г. 2019 г. Изм., %
Выручка 4 659 757 4 459 156 4,5
Скорректированная EBITDA 404 307 577 605 –29,9
Рентабельность по скорректированной EBITDA, %1 8,7 13,0 –4,3 п. п.
Скорректированная EBITDA на тягач1 306,5 424,7 –27,8
Чистый убыток       (22 528)             (2 313)
Рентабельность по чистому убытку, % –0,5 –0,1 –0,4 п.п.
Число тягачей в эксплуатации на конец периода, ед.1 1 305 1 360 –4,0
Число тягачей в среднем в эксплуатации за период, ед.1 1 319 1 360 –3,0

1 По данным управленческого учета группы.

РЕКАЛАМА