Первый частично автономный тягач Mercedes-Benz с установленной системой помощи водителю Active Drive Assist появится в России осенью текущего года.

Об этом заявил в вышедшем сегодня интервью газете «Коммерсант» глава российского импортера и дистрибьютора марки — компании «Даймлер КамАЗ Рус» Андреас Дойшле.

По словам г-на Дойшле, немецкий автопроизводитель планирует продвигать в нашей стране свои технологии автономного транспорта, но «это требует времени».

Так, например, предстоящей осенью (очевидно, на международной выставке Comtrans 2019. — Прим. ГиД) компания впервые представит в России свои новейшие образцы тягача Mercedes-Benz Actros со вторым — наивысшим сегодня для мирового автопрома — уровнем автономности.

«Если говорить о разработках Daimler AG, то в Европе в 2018 году мы уже представили грузовик Mercedes-Benz с системой автономного вождения <…>. Еще одной из новинок стали камеры, которые заместили боковые зеркала. Все эти опции, включая полностью цифровую панель приборов, мы представим в РФ уже осенью <…>. К этому времени как раз должны быть получены все необходимые разрешения», — заявил Андреас Дойшле.

испытания технологии Platooning

Система полуавтономного движения Active Drive Assist помогает грузовику двигаться почти без помощи водителя (фото: Daimler AG)

Он пояснил, что речь, в частности, идет о новой системе полуавтономного движения Active Drive Assist, которая помогает грузовику двигаться почти без помощи водителя, ориентируясь по разметке на дороге благодаря специальным радарам. Автомобиль также может сам реагировать на свет светофора, контролировать движение в потоке машин.

О запуске данной системы в серийное производство в Daimler объявили в прошлом году. Как следует из официального описания производителя, она предназначена для оказания помощи водителям, обеспечения их еще большими безопасностью и комфортом.

«Новая система Active Drive Assist может тормозить, ускорять автомобиль и управлять им. Система предлагает возможности полуавтономного движения на всем диапазоне скоростей, а не только на отдельных скоростях», — комментировали ранее в компании.

Также, по заверениям руководства грузового подразделения Mercedes-Benz, данное инновационное решение обеспечивает «повышенную безопасность для всех участников дорожного движения».

При этом в Daimler подчеркивали, что запуск Active Drive Assist в серийное производство нового Actros произошел спустя лишь четыре года после презентации концептуальной модели «тягача будущего» — Mercedes-Benz Future Truck 2025.

Стоит отметить, что немецкий автопроизводитель сегодня входит в число ведущих мировых разработчиков технологий автономного транспорта. В январе этого года в Daimler анонсировали вложение 0,5 млрд евро в направление развития автономных грузовых автомобилей.

По словам представителей автоконцерна, речь идет о выпуске на рынок высокоавтоматизированных грузовиков, соответствующих уровню автономности IV. При этом промежуточный III уровень в компании намерены умышленно пропустить, поскольку он «не дает владельцам грузовиков существенного преимущества по сравнению с текущей ситуацией».

РЕКАЛАМА