Использование не автономных грузовиков, а комплексных автономных транспортных решений, представляющих собой новую бизнес-модель, в недалеком будущем будет определять работу рынка грузовых автоперевозок.

Одним из первых вестников перехода сферы грузовых автоперевозок к новой эпохе стал пилотный проект компаний Brönnöy Kalk AS и Volvo Trucks, анонсированный в ноябре. Первая из них заказала у шведского производителя готовое бизнес-решение в виде партии автономных грузовиков Volvo FH.

автономный грузовик Volvo

Пилотный проект компаний Brönnöy Kalk AS и Volvo Trucks знаменует собой начало перехода к новой эпохе сферы грузовых автоперевозок (фото: AB Volvo)

Данную технику транспортный оператор намерен использовать для перевозки известняка между карьерами и морским портом в Норвегии. Транспортировка будут осуществляться по пятикилометровому маршруту, проходящему через тоннели от рудника до дробильного комплекса.

По словам PR-менеджера Volvo Group Russia Олега Васильченко, первые успешные испытания этого решения прошли нынешними летом–осенью. И они продолжатся до конца этого года – с тем, чтобы решение полноценно заработало в 2019 году.

«Для Volvo Trucks это первое автономное решение, которое является коммерческим. Вместо покупки автономных грузовиков Brönnöy Kalk приобретает транспортное решение, а именно — перевозку известняка между двумя узловыми точками, где компания ведет свой бизнес», – отметил представитель компании.

По мнению специалиста IRU по глобальным инновациям Желько Ефтича, ведущие мировые производители грузовых автомобилей вскоре точно так же предложат своим клиентам готовые автономные транспортные решения – подобно примеру сотрудничества Volvo Trucks и Brönnöy Kalk.

По словам эксперта, в транспортно-логистической отрасли сегодня существует целый ряд транспортных компаний, предлагающих оплатить перевозки между их распредцентрами, терминалами и складами. По мнению Ефтича, к 2030 году у грузоотправителей может быть много поставщиков готовых транспортных решений, включая:

  • транспортных операторов (как сегодня),
  • крупных производителей грузовиков, предлагающих автономные транспортные решения,
  • новых производителей грузовиков / поставщиков транспортных решений – таких, как Tesla и Einride,
  • стартапы, разрабатывающие технологии самостоятельного вождения для модернизации грузовиков – таких, как Embark и FluxAuto, которые могут начать заниматься  транспортными услугами,
  • крупных игроков в сфере логистики, которые усовершенствовали свои собственные логистические цепочки и могут расширить свое предложение услуг для транспорта (как Amazon),
  • абсолютно новых участников рынка, появление которых невозможно предвидеть сегодня.

 

«Наконец, это могут быть – и, скорее всего, будут – консорциумы, состоящие из некоторых перечисленных и других заинтересованных сторон», – добавляет представитель IRU.

Интересно, что прошедшей весной эту тему  затрагивал в своем докладе глава Scania в России Войцех Ровински. По его словам, ключевым фактором к успеху в перевозках уже сегодня начинает становиться не приобретение новейших моделей грузовиков, а использование готовых комплексных предложений.

Сама Scania, анонсировал тогда топ-менеджер, так же переходит на новую ступень развития, становясь непосредственным участником рынка грузоперевозок. «Нужно отвечать на потребности клиента, а не просто продавать грузовики. Мы уже не в бизнесе продажи машин — мы в бизнесе транспортных услуг. Мы продаем услугу, а не грузовики. Это тот путь развития в мире, который выбрала Scania», — заявил тогда г-н Ровински.

Руководитель добавил, что именно в таком направлении сегодня развивается отечественный рынок грузовых перевозок, и российский офис Scania реагирует на изменения соответствующим образом.

Что касается непосредственно автономных транспортных решений, то Scania сегодня так же идет в авангарде этой экспериментальной работы.

РЕКАЛАМА