Группа Paccar, материнская компания производителей грузовиков DAF, Kenworth и Peterbilt, основательно занялась развитием автономных транспортных средств, пишет французское издание ACTU Transport Logistique. В январе она подписала глобальное соглашение с американской компанией Aurora. Последняя была основана в 2017 году и занимается разработкой и поставкой своих технологий автономного вождения, включая оборудование, программное обеспечение и операционные сервисы. Соглашение предусматривает дальнейшее развитие, тестирование и коммерциализацию беспилотных грузовиков Peterbilt и Kenworth  на рынке Северной Америки.

Эффективность и безопасность

После инвестиционной поддержки со стороны таких гигантов, как Amazon и Shell, стоимостная оценка Aurora составляет в настоящее время 10 млрд долларов. В декабре 2020 года эта компания купила подразделение беспилотных автомобилей Uber.

Тесное сотрудничество со специалистами Uber позволит клиентам Paccar повысить эффективность и безопасность грузовых перевозок. Как отмечают партнеры, уже в ближайшие годы на транспортном рынке Северной Америки технологии Aurora Driver будут применяться на грузовиках Kenworth T680 и Peterbilt 579. Многие южные штаты США – Аризона, Флорида и Калифорния – также выразили заинтересованность в проведении испытаний новых беспилотных технологий.

Грузовик Peterbilt с лидарами FirstLight Lidar на испытаниях в Техасе (фото: Aurora)

Конкуренция

Сотрудничество с Aurora позволяет компании Paccar избежать отставания от основных конкурентов. В октябре прошлого года Traton, грузовое подразделение Volkswagen, заключило партнерское соглашение со стартапом Tu Simple, специализирующемся на автономном вождении. Это сотрудничество предусматривает запуск беспилотных грузовиков в Европе. Первое их испытание с пробегом в 300 км запланировано в Швеции на грузовиках Scania.

В этом же месяце концерн Daimler заключил соглашение с Waymo, филиалом Alphabet (дочерняя компания Google). Это сотрудничество нацелено на развитие автономных грузовиков 4-го уровня (полная автономия на определенных участках дорог). Первой моделью для испытаний был выбран грузовик Freightliner Cascadia. Годом ранее совместную работу с Daimler начал другой специалист – фирма Torc Robotics.

Компании Volvo и Scania также проводят испытания шахтовых бескабинных автономных грузовиков моделей — соответственно VERA и AXL.

Перевод с французского: Виктор Холопов

РЕКАЛАМА