Двигатели на водородном топливе могу изменить рынок автомобильных перевозок. Автомобиль с таким двигателем получается почти бесшумным, отличается плавным ходом и не загрязняет окружающую среду; всякая вибрация отсутствует. Кроме того, практически отпадает необходимость проводить техническое обслуживание и серьезные механические ремонты.

Сейчас уже есть проекты грузовых автомобилей на водородном топливе, которые находятся в стадии испытаний.

Грузовик Toyota Project Portal уже доставляет грузы между портами Лос-Анджелеса и Лонг-Бич на Западном побережье США (Фото: Toyota)

В конце 2017 года Toyota показал прототип такого грузовика, разработанного в рамках проекта Project Portal. Этот автомобиль уже доставляет грузы в тестовом режиме между портами Лос-Анджелеса и Лонг-Бич на Западном побережье США. В качестве силовой установки грузовик использует два электрических топливных элемента от легкого седана Toyota Mirai.

В начале мая американская компания Nikola Motor Company получила первый заказ на свой грузовик на водородно-электрических элементах. Пивоваренная компания Anheuser-Busch купила 800 грузовиков Nikola. Поставки должны начаться в 2020 году.

В настоящее время есть только один тормозящий фактор — стоимость. Nikola Motor Company предлагает свои грузовики по 400 тыс. долл. Серийные модели легковых автомобилей на водороде тоже стоят дороже традиционных: 79 тыс. евро для модели Mirai Toyota, 60 000 евро для Hyundai.

По данным бельгийского телеканала RTBF, сегодня в этой стране только один человек ежедневно использует такую автомашину. Всего в Бельгии насчитывается 15 подобных автомобилей, но проблема в том, что в стране есть лишь одна АЗС по заправке водородом, в городе Завентем.

Топливный элемент

Заправка таких автомобилей водородом длится менее пяти минут. Стоимость 1 кг водорода составляет 9,99 евро; с этим количеством топлива машина сможет проехать 100 км. Полная заправка рассчитана на 500 км пробега.

Водород из топливного бака поступает в центральный топливный элемент (батарею), где смешивается с кислородом, забираемым из воздуха. В результате реакции производится электроэнергия, которая заставляет работать двигатель. В окружающую среду выбрасывается только вода.

Поставки грузовиков Nikola One должны начаться в 2020 году (Фото: Nikola Motor Company)

Такси на водородном топливе

Пока у новой технологии больше перспектив в легковом транспорте. В Париже уже есть компания Hype, 75 автомобилей-такси которой работают на водороде. Один из водителей этой компании гордо заявляет, что, работая на такой машине, он «спасает планету от загрязнения. Да и клиенты такси едут с чистой совестью и по такому же тарифу, что у таксомоторов с вредными выбросами».

Hype в этом году намерена развернуть свою деятельность и в Брюсселе. Как заявляет владелец компании, это вызвано острой необходимостью сохранения здоровья населения, т. к. автомашины с двигателем внутреннего сгорания загрязняют воздух. Поэтому надо как можно быстрее найти решение по использованию в черте города безвредных автомобилей.

Топливный бак с водородом на борту автомобиля — это уже сегодняшняя реальность. Хотя до широкого общественного использования подобных автомобилей придется подождать до 2030 или даже до 2035 года.

РЕКАЛАМА